
Брак — это таинство протяженностью в жизнь. Какие годы брака самые сложные, можно ли избежать кризисов, какие ошибки супругов способны разрушить самые крепкие узы? Об этом рассуждает игумен Нектарий (Морозов).
Брак — это таинство протяженностью в жизнь. Какие годы брака самые сложные, можно ли избежать кризисов, какие ошибки супругов способны разрушить самые крепкие узы? Об этом рассуждает игумен Нектарий (Морозов).
Нередки сетования на дефицит положительных примеров для наших детей. Нет учителей, нет личностей, готовых повести за собой, научить добру и укрепить нетвердые детские души. А Иоаким и Анна?! Энциклопедия семейной жизни, в которой что ни поступок, то наука. Смиряться. Любить. Надеяться. Верить.
Наткнулась в соцсетях на размышления одного психолога, который считает, что отношения — это просто такое широкое поле для вложений и затрат, и нужно только с ценой определиться: что и сколько каждый готов заплатить за преодоление одиночества.
Хорошо встретиться с женой на кухне, без детей, за чашкой «кофе Муми-мамы» (с апельсиновым соком и корицей) и немного поболтать. Но, о Боже, нет — она опять о своей педагогике. Сколько можно, все уже по сто раз говорено — но вот опять и снова, по пятнадцатому кругу. Меня страшно раздражает эта тема, но прерывать как-то неудобно, и я терплю и изображаю интерес. Жена, конечно, через какое-то время раскусывает мое притворство, но включается в ту же игру и не говорит об этом. Мы заканчиваем общаться и утыкаемся в экраны с выдохом облегчения. И в результате становимся еще дальше друг от друга.
Как созависимые пытаются контролировать смертельное заболевание и что им делать вместо этого? И что сказать дочери, если ты всю жизнь пил, а она спустя годы плюет тебе, уже трезвому, в лицо? Корреспонденту «Правмира» Валерии Дикаревой рассказал игумен Иона (Займовский), руководитель центра помощи зависимым от алкоголя и наркотиков «Метанойя» при Даниловом монастыре.
«Я просил многих невест описать мне идеального мужчину, и они с увлечением описывали мне... идеальную женщину», — рассказывает американский исследователь. Мужчина и женщина устроены по-разному. Причина многих семейных ссор — в том, что мы ждём друг от друга невозможного. Особенно в период притирки, который изобилует малоприятными открытиями...
Как достучаться до ближнего? Как найти в себе силы любить, когда хочется убить? Те, у кого эти сложности уже позади, утверждают: всё не так плохо. И дают дельные советы. За этим, собственно, редакция «Отрока» обратилась к протоиерею Николаю Могильному.
О том, каково это быть женой священнослужителя, жить и воспитывать детей в религиозной семье, обрести и не потерять истинную веру и уметь радоваться каждому дню, несмотря на печали невзгоды, мы поговорили с женой диакона, многодетной мамой и блогером Любовью Семак @prosto_liubov. По-моему, интервью получилось очень мудрым, нужным и тонким, именно таким, какое должно было выйти во время Великого поста.
(интервью для сайта "Дочки - Матери")
О том, как должны распределяться роли в семье, кто должен быть главой, каковы обязанности мужа и жены, что делать жене, если муж не хочет брать ответственность за благополучие семьи на себя, и как мужчине стать настоящим мужчиной, рассказывает протоиерей Павел Гумеров.
Почему раньше супруги жили долго и счастливо и даже подумать не могли о том, чтобы разрушить свою семью, а сегодня половина браков распадается после первого же года? Что мешает людям, горячо любящим друг друга при вступлении в брак, сохранять любовь и потом? Как пережить свершившийся распад семьи, освободиться от «любовной зависимости» – популярного у современных психологов «диагноза»? Что стоит за модной формулировкой «не сошлись характерами»? И обязательно ли надо «сходиться характерами», чтобы сохранить любовь на всю жизнь? О таком печальном явлении, как разводы, мы беседуем с протоиереем Димитрием Смирновым.